В книге, которую Вы держите, о физике рассказано по-новому. Новый подход, который можно назвать энергетическим, избегает проблем обычного преподавания физики. В классическом преподавании физики видны две проблемы. Во-первых, сложилась вековая традиция преподавать физику не как систему современных знаний о различных видах энергии, а как историю отдельных наблюдений и открытий, не всегда связанных между собой. Вторая проблема вытекает из первой – избыточность терминов. Взять хотя бы электричество. Электричество изучали Ампер, Фарадей, Ом и другие выдающиеся учёные. Вместе с их открытиями в физику вошли такие понятия как электродвижущая сила, разность потенциалов, напряжение и другие авторские термины. Разумеется, мы должны чтить вклад гениев в науку. Но с точки зрения современной физики речь идёт об одной и той же величине, измеряемой в вольтах. Для измерения указанных величин не нужны три разных прибора, достаточно одного вольтметра. Почему современные авторы до сих пор делают вид, что школьник XXI века не смотрит телевизор, не знает компьютер? Раздел «Электричество» традиционно начинают с рассказа о древних греках, которые полировали янтарь тряпочкой и получали при этом электрические искры. Да, сто лет назад это было новостью для рабочего, принятого без экзаменов на рабфак. Но это неинтересно современному школьнику, который играет на электрогитаре и сам собирает усилитель. Предлагаемый курс физики основан на понятии энергии, так как главной задачей физики является поиск новых видов энергии. Все согласны, что энергия не вектор. Значит, при выводе уравнений можно обойтись без векторной алгебры. Это делает физику более понятной, так как обычная алгебра намного проще векторной.
Одно из лучших классических пособий по физике. Увлекательные физические викторины, скрывающие неожиданные результаты, научат логически рассуждать и нестандартно мыслить.
Книга из серии «Квантовая магия»
Там, где официальная наука встречается с феноменом непознанного, всегда возникает особое напряжение. Азарт открытия нового неизбежно граничит со страхом перемен в сознании. Но если человечество намерено эволюционировать, нам придется преодолевать свои страхи.
«Книга «Солнечное вещество», принадлежащая перу безвременно погибшего талантливого физика Матвея Петровича Бронштейна, представляет собой незаурядное явление в области мировой популярной литературы. Она написана настолько просто и увлекательно, что чтение ее, пожалуй, ра́вно интересно любому читателю от школьника до физика-профессионала. Раз начав ее, трудно удержаться и не дочитать до конца».
Автор книги, известный американский физик-теоретик и блестящий популяризатор науки, рассказывает о физике элементарных частиц, о последних достижениях ученых в этой области, о грандиозных ускорителях и о самой загадочной частице, прозванной частицей Бога, о которой все слышали, но мало кто действительно понимает ее природу Перевернув последнюю страницу, читатель наконец узнает, почему эта частица так важна и почему на ее поиски и изучение свойств ученые не жалеют ни времени, ни сил, ни денег.
Книга из серии «Физика – это интересно!»
В книге собраны сто простых, забавных и эффектных опытов, позволяющих объяснить детям, как устроен мир вокруг нас. Доходчиво и увлекательно автор рассказывает о многих привычных вещах, которые нас окружают и ведут себя по законам физики. Все опыты автор лично проделал сам, большинство сфотографировал, а многое – придумал и испытал. Делая опыты вместе с детьми, папы и мамы не только получат радость от общения, но и сумеют убедить себя и своих детей в справедливости нашего девиза – «Физика – это потрясающе интересно!».
Поиск дираковских монополей ведётся научным мировым сообществом уже более 80 лет и пока безрезультатно. Однако эта проблема остаётся актуальной и в последние годы для объяснения оригинальных результатов работ М. И. Солина, С. В. Адаменко, Л. И. Уруцкоева, А. В. Вачаева, К. Р. Шоулдерса, А. Росси и других в области (LENR) низкоэнергетического синтеза ядер тяжёлых атомов химических элементов. Результаты этих работ необъяснимы с позиций современных теорий атомного ядра. И есть серьёзные предположения о причастности некоторых «тяжёлых» магнитных монополей к этим процессам. К необъяснимым относятся также и механизмы природы образования спина и массы микрочастиц, структура полей гравитации и электростатики, сверхпроводимость, сверхтекучесть и звук.
Поиск дираковских монополей ведётся научным мировым сообществом уже более 80 лет и пока безрезультатно. Однако эта проблема остаётся актуальной и в последние годы для объяснения оригинальных результатов работ М.И.Солина, С.В. Адаменко, Л.И.Уруцкоева и других в области низкоэнергетического синтеза ядер тяжёлых атомов химических элементов. Эти эксперименты необъяснимы с позиций современных теорий атомного ядра. И есть серьёзные предположения о причастности некоторых резонансных магнитных монополей к этим процессам.
Каждый человек в мире слышал что-то о знаменитой теории относительности, но мало кто понимает ее сущность. А ведь теория Альберта Эйнштейна совершила переворот не только в физике, но и во всей современной науке, полностью изменила наш взгляд на мир! Революционная идея Эйнштейна об объединении времени и пространства вот уже более ста лет остается источником восторгов и разочарований, сюрпризов и гениальных озарений для самых пытливых умов. История пути к пониманию этой всеобъемлющей теории сама по себе необыкновенна, и поэтому ее следует рассказать миру. Британский астрофизик Педро Феррейра решил повторить успех Стивена Хокинга и написал научно-популярную книгу, в которой доходчиво объясняет людям, далеким от сложных материй, что такое теория относительности и почему споры вокруг нее не утихают до сих пор.
Рассматривается современная научная картина мира, охватывается широчайший спектр данных космогонии, биогенеза, антропогенеза, социогенеза и др. Эти данные настолько разнородны, что подпадают под общий знаменатель только на уровне универсального причинно-следственного закона. Для понимания его происхождения необходимо объяснить, как возникли законы сохранения и неубывания энтропии. Чтобы протянуть нить причинности от физического и астрономического мира к человеческому обществу, нужно осмыслить пути и результаты биоэволюции. Все это дает нам возможность понять, где находится центр Вселенной, как и почему возникли и угасли динозавры, отчего человек единственный на планете обладает наукой и искусством.