В хрестоматию входят статьи, письма, высказывания литературных критиков, писателей, публицистов, посвященные произведениям русской литературной классики от Пушкина до Чехова. Наряду с общеизвестными именами (Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Писарев) представлены работы критиков и литераторов, которые до недавнего времени не изучались в школе и до сих пор остаются малоизвестными (С.П. Шевырева, К.С. Аксакова, А А. Григорьева, Д.С. Мережковского, И.Ф. Анненского и др.). Для школьников старших классов, учителей-словесников, абитуриентов.
В основе учебного пособия лежит идея проблемно-тематического изучения истории русской литературной критики. На материале конца XIX – начала XX века: рассмотрены социологические аспекты критики (стратегии творческого поведения критиков, роль критики в создании репутации писателей, новые формы бытования критики), ее жанровая палитра, некоторые особенности поэтики критических текстов Серебряного века, проблема интерпретационной активности критики. Пособие включает темы для самостоятельной работы, а также подробный список источников и научной литературы. В приложении представлены тексты статей, взятые из различных журналов и газет конца XIX – начала XX века. Большая часть текстов – это републикация редких и малоизвестных работ. Пособие адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям, а также всем, кого интересуют вопросы теории и истории отечественной литературной критики.
В пособии представлены развернутые планы лекций и их конспекты, а также материалы для подготовки к практическим занятиям со списками литературы. Материалы для подготовки к практическим занятиям представляют собой авторский пример трансформации репродуктивного знания в продуктивное применительно к решению конкретных исследовательских задач. Для магистрантов, обучающихся по направлению 031000 – «Филология» по программе «Теория литературы».
Предложенный в пособии комплексный анализ философской проблематики, связанный с исследованием слова, понятия и концепта в коммуникативной деятельности, позволил противопоставить традиционный подход к исследованию языка как самодостаточной знаковой системы и когнитивный подход, предполагающий вывод знания не из догматических стандартов рациональности, а из свойств познающего субъекта и практических контекстов его деятельности и общения. Описанный феноменологический анализ вносит определенный вклад в понимание проблем усвоения и продуцирования значений языковых выражений: он помогает вскрыть и описать те инвариантные языковые структуры, с помощью которых формируется и функционирует сознание человека. Для магистрантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Представлены социокультурные и научно-междисциплинарные предпосылки, теоретико-методологические основы лингвориторического образования как инновационной педагогической системы. Стратегической целью выступает становление обучающегося как сильной языковой личности демократического типа на базе скоординированного межпредметного формирования готовности к самопроектированию в аспекте речемыслительной культуры. На основе реализации обоснованных автором принципов проектирования образовательной системы представлены проектная разработка и опыт апробации непрерывной лингвориторической подготовки от «0-й» ступени до поствузовской. В Приложения включены методические разработки. Адресовано вузовским преподавателям и студентам педагогических и филологических специальностей и направлений, учителям, научным работникам в области образования.
В монографии раскрывается педагогическая теория речевой деятельности, включающая в себя анализ результатов науковедческих и дидактических исследований речевой деятельности в педагогике, рассмотрение основных механизмов речевой деятельности, ее структуры и технологии конструирования речевой деятельности студентов в образовательном процессе. Все технологии представлены как руководство к использованию их в образовательном процессе вуза с учетом специфики, целей и задач, возможностей применения, трудностей и эффектов внедрения, сопровождаются практическими советами. Монография адресована педагогам-исследователям и практикам, аспирантам и студентам, работникам сферы повышения квалификации преподавателей школ и преподавателей колледжей.
В монографии освещены проблемы нового и популярного направления – контактной лингвистики. Представлена основная теоретическая информация, рассматриваются центральные понятия данного лингвистического направления: и др. Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, интересующихся проблемами языковых контактов.
Цель предлагаемого пособия – систематизировать и обогатить представления о природе, структуре и особенностях художественной литературы как вида искусства, помочь совершенствованию читательского мастерства. Книга снабжена кратким словарем основных литературоведческих понятий и терминов (составлен при участии доцента О.В. Быстровой). Для студентов филологических факультетов, учителей, преподавателей литературы высших и средних учебных заведений.
В учебном пособии отражена история русской литературы в динамике основных идейно-художественных направлений и течений Серебряного века. В теоретическом аспекте рассмотрены символизм, акмеизм и русский авангард, включающий кубофутуризм и эгофутуризм, а также имажинизм и группу ОБЭРИУ. Отдельная часть пособия посвящена традициям Серебряного века, продолженным представителями русского зарубежья. Показаны индивидуальные новаторские поиски крупных мастеров слова, их творческая эволюция и доминанты поэтики. Справочный аппарат включает современные издания сочинений, литературу о жизни и творчестве. Для студентов гуманитарных факультетов и всех, кто интересуется историей русской литературы XX в.
В учебном пособии дается определение рекламы, рассматриваются ее целевое назначение и виды. На основе анализа большого фактического материала (более 500 текстов), который базируется на научных данных психофизиологического восприятия человеком текста, определяется структура современного рекламного объявления, выявляются разноуровневые языковые особенности, характерные для рекламного текста вообще и для рекламного текста определенной целевой аудитории в частности. После каждого раздела приведены контрольные вопросы и практические задания. В конце пособия помещены рекламные иллюстрации. Для специалистов рекламного бизнеса, журналистов, специалистов по связям с общественностью, студентов-лингвистов.