Мы часто употребляем крылатые слова, украшая свою речь оттенками иронии, укора, шутки, или используем их как меткую характеристику явлений нашей жизни. Зачастую мы не задумываемся, откуда они к нам пришли и что означали первоначально. Наша книга поможет вам разобраться в этих вопросах и будет очень интересна в познавательном смысле.
Книга из серии «Русский язык как иностранный»
В учебном пособии представлен грамматический материал, предусмотренный для изучения на первом и втором курсах Программой по русскому языку для студентов-иностранцев, обучающихся на нефилологических факультетах, и требованиями, предъявляемыми к владению грамматикой русского языка в объеме II Сертификационного уровня. Пособие включает разделы: «Морфология», «Синтаксис простого предложения», «Синтаксис сложного предложения». Теоретический материал подается в виде грамматических комментариев. Система упражнений способствует формированию языковых навыков и речевых умений.
В пособии впервые представлены все разделы теории и практики учебного курса «Документная лингвистика», даны практические рекомендации. Пособие составлено с учетом положений и требований действующего образовательного стандарта, унифицирующих правил, современной официально-деловой и научно-технической документной коммуникации.
В книге с позиций лингвистической историографии излагаются основные этапы развития науки о языке с древнейших времен до наших дней, история основных школ и направлений языкознания, их наиболее важные достижения, лингвистические концепции крупных языковедов прошлого и современности.
Это первое учебное пособие, в котором исследуется малоизученное течение неореализма и дается его типология. Творчество писателей-неореалистов, смелых философов-провидцев и модернистов-экспериментаторов, раскрыто в его разных составляющих (проза, драматургия, литературная критика). Прослеживается эволюция неореалистов, анализируются их наиболее значительные произведения, включенные в вузовские программы. Показываются многообразные связи творчества писателей с философией и литературой XX в. Охарактеризованы проблематика, герои «энергийного» и «энтропийного» типа, сюжетосложение, виды мифотворчества, формы повествования и образности произведений неореалистов, их искания в области языка, создание ими принципиально новой системы жанровых модификаций. Книгу, основанную на опубликованных и архивных материалах, завершает обширная библиография.
Хрестоматия по истории русской риторики включает многие впервые публикуемые материалы рукописных риторик XVII‑XVIII вв., а также ставшие библиографической редкостью учебники XVIII – первой половины XIX в. Историко-филологический комментарий позволяет познакомиться с биографиями и творчеством основных ученых-риторов, профессоров академий и университетов.
В книге представлены ключевые эссе западных теоретиков литературы 1960 —1980-х годов, дающие представление о становлении и основных подходах современной литературной теории. Классические работы Дерриды, Бодрийяра, Лиотара, де Мана, Яусса, Изера и др. вводят в проблематику современного гуманитарного знания, знакомят с основными положениями постструктурализма и психоаналитической школы, рецептивной эстетики и постмодернизма, неомарксизма и феминизма. Книга может использоваться как антология для курсов по теории литературы, современной философии, критической теории. Для преподавателей и студентов гуманитарных специальностей, литературоведов, культурологов.
В монографии на материале оригинальных текстов исследуется онтологическая семантика поэтического слова французского поэта-символиста Артюра Рембо (1854–1891). Философский анализ произведений А. Рембо осуществляется на основе подстрочных переводов, фиксирующих лексико-грамматическое ядро оригинала. Работа представляет теоретический интерес для философов, филологов, искусствоведов. Может быть использована как материал спецкурса и спецпрактикума для студентов.
В монографии на материале высказываний об интеллектуальных действиях, качествах, состояниях человека с использованием экспериментальных данных описываются такие категориальные семантические черты образа homo sapiens в русской языковой картине мира, как партитивность, оценочность, стереотипизация.
Учебное пособие представляет собой курс лекций, посвященных проблематике антропоцентристской семантики, в русле которой осуществляется реконструкция образа человека в его интеллектуальной ипостаси (homo sapiens) как фрагмента русской языковой картины мира.