Учебно-методический комплекс адресован студентам филологических специальностей и содержит необходимые для успешного освоения курса материалы: авторскую программу, курс лекций, планы практических занятий и коллоквиума, рекомендации по самостоятельной работе, тематику спецвопросов и рефератов, курсовых работ, экзаменационные билеты, справочные материалы.
Автор изучает проблемы творчества Феофана Прокоповича в контексте историко-литературного процесса Петровской эпохи на примере его драматургии и ораторской прозы. Анализируется проблематика, основные темы, особенности стиля и жанра драматургических и ораторских произведений виднейшего писателя первой трети XVIII в., а также предлагается методика изучения произведений Ф. Прокоповича, чьё творчество отразило характер словесного искусства переходного периода. В пособии даны контрольные вопросы к разделам и методическое приложение «Изучение творчества Феофана Прокоповича в курсе русской литературы XVIII века». Студентам-филологам, а также аспирантам и преподавателям русской литературы XVIII в.
Пособие предусматривает изучение конкретных приемов интерпретации (истолкования) художественного текста.
В книге рассматриваются основные положения учения о языке художественной литературы, обретшие определенность в отечественном языкознании при изучении изобразительной роли слова в художественном произведении. Впервые дается комплексное освещение теоретических основ учения В.В. Виноградова о языке художественной литературы как особой области филологических исследований. В приемах использования родной речи и интертекстуальных средств проступает стилевое своеобразие литературной личности, способной облекать художественное сознание в произведение словесного искусства. Композиционные типы монологической и диалогической речи дают представление о способах преобразования единиц языка и единицы художественной речи, и это находит свое выражение в анализе текстов классической литературы, ориентируемом на выявление ритмико-мелодической организации и манифестации средств языковой изобразительности: тропеизация, компаративность, перифрастичность, фоносеманлизация, поэтизация собственного имени и др. Для широкого круга читателей.
Книга из серии «Стилистическое наследие»
В книге рассказывается об ораторской речи как искусстве слова, о ее языковой форме и композиции, об общении оратора с аудиторией, его воздействии на слушателей. Книга будет полезна всем, кто интересуется ораторским искусством
Пособие посвящено одному из дискуссионных и малоизученных явлений современной культуры – российской массовой литературе XX в., процессам ее становления от популярных произведений начала века (романов А. Вербицкой, М. Арцыбашева и др.) и авантюрного романа 1920-х гг. до формирования отечественного детектива, мелодрамы, исторического романа и других жанров в конце XX в. (А. Маринина, Б. Акунин, Д. Донцова и др.). Становление массовой литературы XX в. рассматривается в широком контексте социокультурных проблем. Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных факультетов вузов, специалистов-филологов.
Монография представляет собой исследование закономерностей поэтической семантики Осипа Мандельштама в свете его философско-эстетических представлений о слове и художественном произведении. В работе продемонстрирована корреляция принципов поэтической семантики Мандельштама с его лингвофилософской картиной мира; выявлены закономерности и основополагающие принципы стиховой семантики Мандельштама; определена роль микро– и макроконтекста, а также интертекста в образовании и наращивании лексических значений как на синтагматическом, так и на парадигматическом уровнях текста.
В антологию вошли статьи, посвященные исследованию ключевых художественных концептов творчества русских писателей: «смерть», «судьба», «любовь», «город», «детство», «война» и др. Издание адресовано специалистам-филологам, студентам гуманитарных факультетов высших учебных заведений, а также всем интересующимся проблемами современного литературоведения.
Новая книга члена Союза писателей России Елены Егоровой адресована детям от 8 лет и взрослым. Образный поэтический рассказ о заповедных местах, освящённых именем великого Пушкина, в сочетании с очерком – антологией «Российские усадьбы и парки в жизни и поэзии Пушкина» поможет читателям оживить и углубить свои представления о них, об их роли в судьбе великого поэта и его близких.
В хрестоматии представлены извлечения репрезентативных произведений собственно языковедческой и лингвофилософской проблематики XIX – первой половины XX в. Разделы хрестоматии предваряются авторскими введениями, в которых характеризуются отражаемые в соответствующем разделе этапы в развитии языкознания, научные направления и место представленных в разделе фрагментов научных трудов в общей парадигме знания соответствующей эпохи. Для студентов, магистрантов, аспирантов филологических специальностей.