Майклу шестнадцать, и он – один из самых успешных геймеров в виртнете – совершенной игровой паутине с сотнями тысяч локаций. Здесь возможно все: поохотиться на драконов в Средневековье, поучаствовать в Войне за независимость США, полетать на звездолетах, испытать самые невероятные ощущения! Но новый уровень, обещающий небывалый адреналин, – не для слабаков. И здесь происходит что-то странное… Каин, разумный компьютерный вирус, поражает аватары игроков, не то убивая их, не то вселяя в их физические тела виртуальных шпионов. Запертый в чужом теле Майкл пребывает в унынии. Друзья далеко, а Каин буквально дышит в затылок, требуя принять новые правила игры. И хуже всего то, что на размышления у Майкла есть только три дня, после чего чудовищная компьютерная программа обретет бессмертие…
В начале XXI века в России произошла демократическая революция. Но она скоро кончилась и страна покатилась в пропасть тоталитаризма и экономической отсталости. Надежд на Ренессанс российского государства не осталось, только фантазии на тему возможного уничтожения демократии созданной вертикалью власти.
Жил-был обычный (а может, и не совсем обычный) парень. Жил рядом с нами, может, кто-то даже сейчас c ним знаком. И вот он умер. Разрывные пули в груди очень плохо влияют на здоровье. Тело похоронили, мозг заморозили. Прошло три сотни лет. Наши потомки нашли старый холодильник с реликтовыми мозгами предков и разморозили голову нашего героя, оперативно оцифровав разум и поместив в компьютерную игру. Исполнили условия контракта, уже на свою голову. Ведь Филин совсем не хочет прозябать вечность в цифровом мире, путь даже тот почти неотличим от мира реального. И единственный путь снова стать живым человеком – стать богом в компьютерной игре. И герой идет путем бога, идет, не обращая внимания на то, что рядом бежит оживший кошмар по имени Кошмарик, на то, что над головой хохочет небо, а каждый, кто смотрит на Филина, видит рядом с именем два слова: «Несущий Хаос».
Андрей Звягин, находясь на боевом задании, теряет обе ноги. Интерес к инвалиду проявляет молодой ученый, предложивший Андрею путь к спасению. Он решил использовать новый материал для создания протезов, и, если все завершится удачно, он создаст хоккейную команду и выпустит на лед против роботов, вытеснивших из этого вида спорта людей, под названием «Железная лига». События развиваются на фоне любви Андрея и такинянки, за которой объявлена охота.
«Она повсюду. Гибкие, колышущиеся нити, связи, ячейки изменчивых форм и цветов… все это – Она. Сеть…»
Раскручивается международная интрига, цель которой – отнять у России ее долю в развитии высоких технологий. Дочь крупного предпринимателя в руках у похитителей. Спасти девочку берется полубезумный программист. Все против него – мафия, всемогущая транснациональная корпорация, даже родственники похищенной. Но помощь приходит из другой реальности – существующей, казалось бы, только в его воспаленном воображении.
Книга из серии «Откровенный русский киберпанк»
Мир, вывернутый с помощью физических экспериментов оказывается тоже миром. Герой, боровшийся за свободу с помощью киберпанковских трюков, попадает в мир, где царит эта самая свобода, ограниченная лишь лицензией, которую тоже можно свободно купить. И вот здесь-то оказывается, что главными потребителями свободы оказываются носители всяческих пороков.
Кто сказал, что в СССР не было киберпанка? Эта большая повесть была написана в 1989, пропатчена в 1990 и издана в 1992.
«Омега». Гигантская транснациональная корпорация, опутавшая уже практически всю Землю сетью «техносферы».
Данная повесть дополняет цикл, состоящий еще из двух произведений - «Отечественная война 2012 года» и «Человек технозойской эры» (которые вышли в отдельной книге: Александр Тюрин «Отечественная война 2012 года. Человек технозойской эры»).