В книгу вошли этюды по эстетике живописных образов в классической и современной поэзии. Экфрасис рассматривается как вершина выразительности в европейском словесном искусстве, и влияние экфрасиса трактуется как особая логика решения художественных задач. Книга содержит нецензурную брань.
Английская писательница Вирджиния Вулф (1882–1941) – одна из центральных фигур модернизма и признанный классик западноевропейской литературы ХХ века, ее имя занимает почетное место в ряду таких значительных современников, как Дж. Джойс, Т. С. Элиот, О. Хаксли, Д. Г. Лоуренс. Романы «Миссис Дэллоуэй», «На маяк», «Орландо» отличает неповторимый стиль, способный передать тончайшие оттенки психологических состояний и чувств, – стиль, обеспечивший Вирджинии Вулф признание в качестве одного из крупнейших мастеров психологической прозы. Литературный экспериментатор, Вулф уделяет большое внимание осмыслению теоретических основ писательского мастерства вообще и собственного авангардного творчества в частности. В настоящее издание вошли ее знаменитые критические эссе, в том числе самое крупное и известное из них – «Своя комната», блестящее рассуждение о грандиозной роли повседневного быта в творческом процессе. В этом и других нехудожественных сочинениях Вирджинии Вулф и теперь поражают глубоко личный взгляд писательницы и поразительная свежесть ее рассуждений о природе литературного мастерства и читательского интереса.
Вниманию читателя представлен материал для тестирования остаточных знаний у студентов учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». Направление: «Экономика», направленность (профиль) – «Финансы», «Экономика и управление на предприятии», «Бухгалтерский учет на предприятии (организации)»; направление: «Менеджмент», направленность (профиль) – «Управление бизнесом и логистика». Форма обучения: очная, заочная. Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно контролировать, проверять остаточные знания и оценивать у аудитории изученный предмет, а для слушателей и студентов – закрепить освоенный материал. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам, широкому кругу читателей.
Кто был первым поэтом в истории человечества? В чём тайна улыбки Джоконды? Кто изображён в центре Сикстинской капеллы? Что означают слова «Коня! Коня! Всё царство за коня!»? Как Андрей Рублёв подписал «Троицу»? Что поёт «Лютнист» Караваджо? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в книге Александра Шапиро «Загадки старых мастеров».
Написать сочинение по литературе бывает сложнее, чем решить математическую задачу. Ведь это не просто творческий процесс: для хорошей работы нужно знать теорию литературы, историю, биографию автора, уметь приводить аргументы и делать выводы. Перед вами развернутый справочник, который содержит 7 секретов грамотных сочинений по литературе. Вы не найдете в нем готовых текстов, которые можно списать, зато узнаете, какие бывают виды композиции произведений, чем метафора отличается от метонимии, в чём заключается сравнение образов двух героев и как же ответить на вопрос «что хотел сказать автор?». А еще разберете типичные ошибки, которые допускают школьники при работе над сочинением по литературе. Это игровое и дружелюбное пособие поможет вам сформировать крепкую базу знаний, а интересные примеры и нескучные упражнения – закрепить их. Вы научитесь писать сочинения по любой заданной теме, а может даже взглянете на книги из школьной программы другими, заинтересованными глазами. • Преодолеть страх «чистого листа»; • Научиться аргументировать свое мнение и делать выводы; • Краткий курс по теории литературы; • Узнать секреты работы с текстами, о которых не расскажут в школе; • Примеры не только из классической литературы, но и на основе современных популярных героев. Для детей от 10 лет.
Учебник «Русский язык для сотрудничества России и Африки» входит в Международный проект «Русский как язык международного общения». Второе издание учебника имеет расширенный культурологический блок о России. Африканским учащимися – уровни В1-С1, и при интенсивном обучении уровень С2. Русским учащимся, изучающим английский язык, – уровни С1-С2 по английскому языку. Обучающий материал учебника открывает широкие перспективы преподавателям и студентам изобретать свои развивающие упражнения.
Книга посвящена работе с билингвальными детьми с речевыми нарушениями. Рассматриваются причины и особенности их речевого развития, диагностика, методы коррекции, влияние среды и культуры. Подробно описаны стратегии работы логопедов, педагогов и родителей, адаптация обучения и современные технологии. Издание будет полезно как специалистам, так и родителям детей с билингвизмом.
Александр Ливергант – литературовед, переводчик, главный редактор журнала «Иностранная литература», профессор РГГУ. Автор биографий Р. Киплинга, С. Моэма, О. Уайльда, Ф. С. Фицджеральда, Г Миллера, Г. Грина, Вирджинии Вулф, П. Г Вудхауса, Агаты Кристи. Сложно поверить, что герой его новой книги – один человек. Кем он только ни был! Несостоявшийся «пастырь божий» (бросил духовную академию) – ставший проповедником и автором нравоучительных трактатов. Царедворец и патриот – и при этом мятежник (участвовал в восстании против Якова II) и вольнодумец (был судим, приговорен к позорному' столбу, сидел в тюрьме). Шпион и тайный агент правительства – собирал информацию и исследовал политические настроения в Шотландии. Предприимчивый коммерсант (торговал свечами и мясом, чулками и духами, вином, табаком и даже кошками) – и при этом вечный банкрот, скрывавшийся от кредиторов. Путешественник и мореплаватель – каких только приключений ни испытал: и на суше (каннибалы, дикие звери), и на море (бури, кораблекрушения, пираты, бунты на корабле)… Был биографом (жизнеописания от Петра Великого до уголовных преступников), историком (от «Истории войн Карла XII» до «Всеобщей истории торговли»), романистом (автор пяти «романов воспитания» – приключенческих, исторических, плутовских) и поэтом, журналистом и издателем газет… Но для всех нас, пожалуй, он – и за это мы навсегда ему благодарны – автор «Робинзона Крузо».
Данный учебник может быть использован для подготовки дошкольников 3—6 лет к школе, а также для дополнительных занятий со школьниками первых и вторых классов. Он содержит упражнения, тренирующие навыки чтения по слогам, письма, сложения и вычитания, заучивания стихов. В упражнения по чтению включены крылатые выражения и поговорки для обогащения речи и развития кругозора.
В книге представлена тема – читательская культура. Разбираются основы читательской культуры, способы и методы повышения и развития читательской культуры. В первой части книги: содержание, принципы, цели и задачи, структура, виды, формирование читательской культуры, роль читательской культуры в развитии литературы, показатели эффективности, недостатки и преимущества. Во-второй части – чек-листы оценки эффективности читательской культуры.