Книга из серии «Светлые книги»
Каждый из нас, родителей, проходит опыт первооткрывателя в сфере воспитания ребенка. Нас никто не учил, как воспитывать детей. Как правильно реагировать на их поведение? Какими способами, методами с ними взаимодействовать? Но каждый может стать хорошим, настоящим родителем. Мы можем творить отношения полные любви, принятия, понимания, настоящей близости и доверия, отношения защищенности и поддержки, настоящей и глубокой любви. Помни: мы – хорошие родители! Просто – давай станем еще лучше!
Книга из серии «Светлые книги»
Перед вами книга об осознанном родительстве. О том, как грамотно, понимая, что и для чего ты делаешь, воспитывать ребенка. Как происходит замена изначальной детской уверенности взрослой неуверенностью? Активности – пассивностью и безынициативностью? Высокой самооценки – закомплексованностью? Веры – неверием? Что мы делаем с детьми, если они меняются, и часто, надо признать, не в лучшую сторону? Как нам воспитывать их, как формировать их лучшими? Сильными и уверенными. Самостоятельными и ответственными. Такими, чтобы они могли выстоять в этой жизни. И не просто выстоять, выжить – а жить ярко, интересно, достойно. Эта книга – возможность рассмотреть все закономерности и последствия нашего воздействия на детей. Возможность получить ответ на глобально важный вопрос: как мы делаем наших детей такими, какими они становятся.
Книга написана двумя опытными авторами-психологами, ко торые почти два десятка лет работают с детьми-сиротами и приемными семьями. Авторы рассказывают, что на самом деле переживают дети, потерявшие семью, и что может мешать успешному семейному устройству. В книге говорится о типичных страхах приемных родителей, даются советы, как справляться с трудным поведением ребенка, а также поднимается острая проблема возврата приемных детей. Здесь описаны некоторые методы работы с приемными детьми (например, работа с «Книгой жизни»), которые до сих пор не были представлены в отечественной литературе. В конце книги есть подробная история приемного ребенка, рассказанная «от первого лица». Авторы не дают ответы на все вопросы семейного устройства, но честно, без «розовых очков», рассказывают о трудностях, проблемах и возможностях их решения. Книга адресована настоящим и будущим приемным родителям, а также специалистам, работающим в сфере семейного устройства.
Хорошая сказка – это добрая поучительная история, в которой обязательно находится место для чуда. Сказки Саида Валиева, сотрудника центра Арт-педагогики Тверского госуниверситета, помогут вам убедиться в том, что между сказкой и реальностью в действительности нет никаких различий. Каждый ваш день – это увлекательный урок жизни с капелькой волшебства и целым набором открытий! Именно так видят мир дети, и именно поэтому они так любят сказки! Главные герои увлекательных историй, собранных в этой книге, – такие же дети, как и ваши: любознательные, восприимчивые, каждую секунду открывающие в мире нечто удивительное. Как проявляется забота, как преодолеть свой страх, что такое любовь, почему помощь бывает так бесценна, как приблизиться к Богу, зачем человеку трудолюбие? Ответы на эти вопросы мы начинаем искать с раннего детства, а когда находим их, они становятся сокровищами нашей души – ценностями, на которые мы опираемся в течение всей жизни. Книга адресована широкому кругу семьи – детям и родителям, бабушкам и дедушкам, а также педагогам и психологам.
Книга из серии «Ступени (Когито-Центр)»
Эта книга вобрала в себя многолетний опыт психологической работы авторов с близнецами и воспитывающими их семьями, опирающейся на самые современные данные о культурных, биолого-физиологических и психолого-педагогических аспектах развития близнецов раннего возраста. Откровенный разговор о сложностях близнецового развития ведется в популярной форме, в расчете не только на специалистов, но и на широкую аудиторию родителей и воспитателей.
Американский философ, психолог и педагог Д.Дьюи – один из самых выдающихся и влиятельных мыслителей ХХ века. Благодаря Дьюи, во многих странах мира кардинально изменился подход к методам обучения. В своей экспериментальной школе Дьюи сумел осуществить свою идею «обучения деланием», когда дети не только приобретали знания, но и учились их использовать, т. е. по-настоящему жили, а не только готовились к взрослой жизни. Так называемый «метод проектов» и «продуктивное обучение», более детально разработанные впоследствии его учениками, способствуют развитию и саморегуляции личности, учат ориентироваться в культуре и взаимодействовать с другими людьми. Чтение произведений Дьюи – нелегкий труд. Но вдумчивый и терпеливый читатель будет вознагражден. Дьюи чрезвычайно подробно рассматривает проблемы демократизации образования, просеивая их через сито своего скрупулезного анализа, вскрывает подводные камни психологии человека, приводящие его к ложному пониманию тех или иных явлений жизни, учит читателей находить рациональные зерна в противоречивых суждениях.
Книга посвящена новому разделу психологической науки – перинатальной психологии. Автор касается вопросов истории ее формирования за рубежом и в России, приводит и анализирует различные подходы, показывая предпочтительность биопсихосоциального. В пособии освещены психологические особенности всего репродуктивного процесса: зачатия, беременности, родов, ранних этапов постнатального онтогенеза. Особое внимание уделено организации перинатальной психологической помощи женщинам и членам их семей, в том числе и при перинатальных утратах. Издание адресовано клиническим психологам, психотерапевтам, психиатрам, акушерам-гинекологам, неонатологам, представителям смежных специальностей, а также студентам вузовских факультетов психологического и медицинского профилей. 2-е издание
В книге собраны психологические знания, призванные помочь молодым людям становиться более сильными личностями и достигать жизненных успехов. Речь пойдет о путях личностного и интеллектуального развития, об эмоциях и чувствах, о навыках бесконфликтного общения, о способах психологического влияния и защиты от него. Книга предназначена для подростков, будет интересна также их родителям, может использоваться как учебное пособие по психологии для школьников.
В эту книгу вошли наиболее известные работы великого ученого – «Мышление и речь», «Воображение и творчество в детском возрасте» и «Сознание и психика» – произведения, которые и в наши дни считаются едва ли не основополагающими трудами в области современной психологической науки.
Известный детский психоаналитик Анжела Варданян в своей работе опирается на метод французского врача-психоаналитика Франсуазы Дольто. В этой книге она рассказывает о 10 терапевтических случаях, которые дают представление о деятельности ереванского «Сада радуги». Жанр этюдов позволяет доступно и увлекательно, но без упрощения описать внутренний мир ребенка, его переживания и реакции на те или иные попытки взрослых справиться с его недугом. Книга будет интересна социальным работникам, психологам, психотерапевтам, педагогам, родителям и всем тем, кто сталкивается с проблемами детской психологии.