36 способов дружить, любить и жить в гармонии (для всех частей). 36 примеров использования стратагем на практике. Секреты мудрецов Востока для идеальных взаимоотношений.
Образовательный проект «Международной Школы Лидерства для Молодежи». Сборник материалов для педагогов дошкольного образования под редакцией и научным руководством Тихомировой Е. А., кандидата психологических наук.
Эта книга о метасистемном мышлении и квазибезумии разума. В XXI веке эвристика как наука о творческом мышлении смыкается с Общей теорией систем, кибернетической психологией и теоретической моделью компьютерного разума, наделённого сознанием и эмоциями.
В учебном пособии рассматриваются общие вопросы психологии, методы исследования, основные психологические теории, личность и деятельность, психология общения, психология познавательных процессов, эмоционально-волевая сфера личности и индивидуально-психологические свойства личности.
В пособии представлен теоретический материал, вопросы для обсуждения и лабораторно-практические задания по курсу «Психология познания», дан необходимый список литературы, предложены вопросы к экзамену. Для преподавателей, студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 050400.62 – Психолого-педагогическое образование, и всех, кто интересуется проблемами психологии.
Книга из серии «Библиотека психолога (МПСИ)»
Пособие посвящено основным теоретическим и практическим проблемам зависимого поведения. Рассматриваются существующие подходы к пониманию феномена зависимости, предлагаются классификации зависимого поведения. Подробно описываются наиболее распространенные виды зависимостей и их последствия. Особое внимание уделяется факторам, способствующим возникновению зависимого поведения, а также его профилактике и коррекции. Для студентов, аспирантов психологических факультетов вузов, а также для специалистов-психологов, педагогов, работников социальных и кадровых служб.
Книга из серии «Библиотека психолога (МПСИ)»
В пособии делается детальный анализ повседневных и неповседневных жизненных ситуаций, способствующих развитию жизнестойкости человека. Прослеживается взаимосвязь личности, ситуации и поведения; анализируются возможности превращения человеком ситуации в собственные ресурсы. Каждая тема сопровождается психологическими практикумами, содержащими материалы для анализа (статьи, притчи, отрывки из художественных произведений); тесты и опросники; проективные методики; психологические игры и упражнения. Для студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений при изучении дисциплин: «Психология безопасности жизнедеятельности», «Кризисная психология», «Экстремальная психология», «Психология стресса», «Социальная психология», «Психология трудных жизненных ситуаций», «Психология жизнестойкости», а также для всех, кто интересуется проблематикой жизненного пути человека, вопросами преодоления трудных жизненных ситуаций, проблемой личностных ресурсов и жизнестойкости.
Книга из серии «Библиотека психолога (МПСИ)»
Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных общих образовательных программ по психологии в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Психология» на основе компетентностного подхода. Материалы пособия имеют модульное расположение тем и собраны на основе исторических и современных сведений по психогенетике с обращением к целому ряду смежных дисциплин: генетике, общей психологии, психологии высшей нервной деятельности, дифференциальной психологии, психофизиологии, педагогической психологии, кризисной и специальной психологии и т. д. Пособие содержит список дополнительной литературы, примерный список вопросов для самоподготовки к экзаменам или зачетам, методические рекомендации, тесты, задачи и образцы их решения. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, готовящих психологов, социальных и медицинских работников, а также всех интересующихся психогенетикой как динамичной, активно развивающейся научной сферой.
В предлагаемой работе обосновывается интегративный подход к обучению психологии, в русле которого центральное место в образовательном процессе принадлежит субъекту учебной деятельности, именно его возможности, цели, ценности и потребности интегрированно определяют его личностный смысл учения и его интегративную включенность в образовательный процесс. Основной целью данной работы является интеграция, систематизация и пропаганда современных знаний по методике преподавания психологических дисциплин. В работе приводится информация о системе психологического образования, специфике психологических знаний и познания психологии, характеристиках образовательного процесса, специфике психологического просвещения, технологиях обучения психологическим знаниям, возможностях оптимизации процесса обучения психологии, технологиях разработки учебно-методических материалов, своеобразии личности преподавателя психологии в контексте его профессиональной деятельности. Особой ценностью работы является возможность формирования знаний, умений, навыков по изучаемой дисциплине с опорой на классические теоретические посылки, но в контексте сегодняшнего дня и при максимально возможной самостоятельной работе студента. Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических и педагогических вузов.
Курс «Психология стресса» относится к вариативной части профессионального цикла обязательных дисциплин (Б3.В.ОД.10) подготовки бакалавра по направлению «Психология». Курс предполагает работу по двум модулям: «Психология стресса и его коррекция» и «Психология кризисных ситуаций». Цель изучения курса – формирование представлений о биологических, психологических и социальных закономерностях развития стресса, навыков выявления стрессовых факторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма. Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических и педагогических факультетов вузов.