В монографии рассмотрены вопросы связи функциональных асимметрий человека с его индивидуально-психологическими характеристиками. Приводятся результаты исследований латеральных особенностей у больных с резидуально-органическими поражениями мозга, латеральных и индивидуально-психологических особенностей леворуких, специфики асимметрий при цветоаномалиях, при хроническом алкоголизме, подростковых наркоманиях, освещены результаты исследований связи латеральных профилей с особенностями мыслительных, мнестических и речевых функций человека, регуляторных (волевых) процессов, с особенностями временной перцепции, рассмотрены принципы применения полученных данных в образовательном процессе, а также в связи с особенностями применения гипнотических техник. В монографии изложены данные исследования свыше 3 тыс. испытуемых разных возрастных категорий.
Данное издание предназначено для подготовки студентов к сдаче экзаменов. Основные концепции предмета изложены в доступной форме. Книга будет незаменимым помощником для тех, кто желает быстро подготовиться к экзамену и успешно его сдать.
Монография предназначена в качестве дополнительной литературы для слушателей факультетов подготовки и переподготовки военных врачей, для военных психологов и психологов специальных подразделений силовых структур.
Предлагаемое издание представляет собой научно-практическое пособие, которое раскрывает основные понятия судебной медицины и судебной психиатрии, задачи этих наук, организацию и осуществление деятельности судебно-медицинских и судебно-психиатрических служб.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов педагогических специальностей. Конспект лекций имеет четкую и сжатую структуру изложения, и поможет подготовиться будущему педагогу к экзамену или зачету в максимально короткие сроки.
Конспект лекций по курсу «Психология развития и возрастная психология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и предназначен для освоения студентами вузов специальной дисциплины.
Данное пособие является вспомогательным материалом для подготовки к экзаменам, зачетам по дисциплине «Коррекционная психология». Материал книги составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Настоящий справочник посвящен одному из основных видов работы практического психолога – психологической диагностике. Собранные авторами-составителями материалы дадут читателю возможность представить современное состояние проблем психодиагностики, понять ее сущность, специфику использования в разных условиях. Отдельно рассматриваются вопросы психодиагностической работы практического психолога в системе образования, а также проблемы использования компьютерных технологий в современной психодиагностике. Материалы справочника могут помочь как преподавателю – организовать и провести учебные занятия по данному учебному предмету, так и студенту – подготовиться к занятиям и успешно сдать зачет или экзамен. Кроме того, книга будет полезна практическим психологам, а также другим специалистам, использующим психодиагностические методы в своей работе.
Наиболее сложная часть работы по оценке личности связана с определением достоверности информации, которую человек сообщает о себе. На сегодняшний день в арсенале психологов, криминалистов, сотрудников спецслужб имеется уже достаточно широкий арсенал инструментов для решения этой проблемы: от бесконтактных методов невербальной оценки личности до проверки на контактном полиграфе (детекторе лжи). В настоящей книге рассмотрены психофизиологические и психологические методы оценки, такие как анализ почерка, ассоциативно-моторные методики, проведение социальных опросов. Особое внимание уделено работе с «детектором лжи» (полиграфом). Книга может быть интересна специалистам по кадрам и всем тем, кто интересуется психофизиологическими методами получения достоверной информации.
Возрастная психология – это отрасль сравнительной психологии, которая выделилась в самостоятельное учение в конце XIX в. Возрастная психология рассматривается как самостоятельная наука, имеющая собственную структуру и этапы развития.