Заключительная, третья книга большого методического пособия, посвящена одному из самых сложных и ответственных направлений психолого-педагогической деятельности в ДОО – развивающей и психокоррекционной. Подходить к нему «с наскока», не имея четко выстроенного, проработанного на практике алгоритма действий и базовых знаний в области специальной психологии и педагогики – слишком большой риск для всех участников отношений, вовлеченных в этот процесс. На страницах книги автор незатейливо знакомит коллег с собственными представлениями о некоторых ключевых аспектах этого направления. Основная цель – обогатить имеющиеся теоретические знания у начинающих свою профессиональную деятельность коллег тем практическим опытом, который сложился у автора за многолетнюю практику работы детским психологом.
В книге поднимается тема принятия решений и развития умения говорить «нет», не испытывая впоследствии сожалений. Автор предлагает читателям стратегии, которые помогут им создать лучшее будущее для себя и окружающих. Особое внимание уделяется любви, доверию и жизненному опыту. Обсуждаются вопросы смысла жизни и способы его поиска, и о правильности и важности гармонии в семье, и описываются способы и советы по семейному округу. Автор делится личным опытом, связанным с отношениями с отцом и сестрой, который служит примером того, как можно преодолеть трудности и обрести гармонию.
В пособии представлены дидактические игры на автоматизацию поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи и дизартрию. В ходе игр ребенок не только закрепляет поставленный звук, но и овладевает лексико-грамматическим строем речи. Книга адресована учителям-логопедам, дефектологам, а также родителям. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В книге "Путеводитель учителя: 1001 шаг от стресса к благополучию" представлены ценные советы и рекомендации для учителей, стремящихся создать поддерживающую и позитивную атмосферу в классе. Автор исследует важность эмоционального интеллекта в образовательном процессе, подчеркивая, как эмоции влияют на обучение и взаимодействие между учителями и учениками. Книга включает практические стратегии для снижения стресса, методы формирования благополучной образовательной среды и советы по укреплению доверительных отношений с учениками. Особое внимание уделяется ведению дневника эмоций, который поможет педагогам отслеживать свои чувства, анализировать реакции и находить пути для улучшения эмоционального состояния. Этот путеводитель станет незаменимым помощником для всех, кто хочет не только повысить свою профессиональную эффективность, но и заботиться о собственном благополучии и благополучии своих учеников.
В этой книге психолог, педагог раннего развития Ирина Хонина и писательница Елена Смирнова объединили усилия, чтобы помочь вашему ребёнку победить различные страхи. Боязнь темноты, врачей, монстра под кроватью или просто нежелание идти в сад – благодаря нашим сказкам, в которых главными героями выступают дружелюбные зверята, он увидит ситуацию со стороны и поймёт, что страх можно легко преодолеть. А для родителей в конце каждой сказки включены вопросы для совместного обсуждения и инструкция-подсказка по работе с этим страхом. Пусть ваш ребёнок будет смелым, уверенным в себе и счастливым! Сказкотерапия призвана помочь ребенку справиться со своими страхами, неуверенностью и увидеть алгоритм действия в трудных ситуациях. На примере из жизни зверят дети поймут что затруднения можно успешно преодолевать – будь то страх монстра под кроватью, зубного врача или боязнь потеряться. К каждой сказке даются вопросы для закрепления. А еще здесь есть полезные лайфхаки от психолога – как можно предупредить появление страхов и поработать с ними, если они уже есть. Книгу иллюстрируют очаровательные картинки, которые не оставят никого равнодушным!
История о психологе Алексее, который, несмотря на свою профессию, сам оказывается в плену собственного страха одиночества. Ведя поиски внутренней гармонии, он постепенно открывает, что одиночество не всегда является врагом, а может стать отправной точкой для личного роста и самопознания. Вдохновившись встречами в клубе единомышленников и умением людей преодолевать свои страхи через творчество, Алексей научается видеть в непознанном не угрозу, а возможность. Выставка, организованная с его участием, становится символом преодоления и объединения, позволяя герою оставить прошлые сомнения и смело шагнуть в новый этап своей жизни. Эта книга – приглашение задуматься о глубинах человеческой психики, о способности трансформировать страхи в силу и находить свет даже в самых темных уголках нашей души.
"Сила Внутреннего Я" – это вдохновляющая история Джессики, 14 летнего подростка, столкнувшегося с эмоциональными травмами детства, и её пути к внутреннему исцелению. Погружаясь в мир собственных переживаний, она учится распознавать и принимать свои страхи и слабости. Надёжные друзья и мудрый школьный психолог помогают ей осознать важность честности и неподдельного выражения чувств. На этом пути Джессика открывает для себя истинную силу, скрытую внутри, и начинает помогать другим. Её история становится светом надежды для сверстников, доказывая, что восстановление возможно и что из темноты прошлого можно выйти к новому, яркому будущему.
Психотерапевтические сказки – это истории, в которых причудливым образом переплетаются волшебство и реальность, фантастические события и совершенно обыденные для ребёнка вещи. Но в них всегда есть неочевидный подтекст. Благодаря ему ненавязчиво, без нотаций до ребёнка доносятся важные смыслы отношений между людьми и примеры отношения к самому себе. Эта книга включает психотерапевтические сказки для детей дошкольного возраста. Она будет полезна для думающих и заботливых родителей, а также для психологов и педагогов, использующих в своей работе приёмы сказкотерапии. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Любая другая иллюстрированная история едва ли настолько же хорошо подходит для описания и понимания психического развития детей и взрослых (маленьких и взрослых Пуммелей), как рассказ о бегемотике Пуммеле. Он позволяет раскрыть некоторые особенности этого развития, разглядеть характерные для него беды и горести и дать им психологическое обоснование. Эта книжка одинаково хороша как для детей, так и для нас, взрослых. Она способна пробудить нашего внутреннего ребёнка, помочь нам в общении с детьми, которые ещё здоровы или, возможно, уже больны, поскольку оказались без поддержки в болезненной ситуации. А потому есть смысл совершить вместе с Пуммелем путешествие в жёлтую бухту у большой реки.
Эта книга предлагает во многом новый взгляд на детей и их развитие. Психологические проблемы, болезнь или просто необычное поведение ребенка нередко указывают на нарушение порядка в родительской системе, и, чтобы иметь возможность помогать на совершенном ином уровне, необходимо учитывать этот более широкий и более глубокий контекст. Поэтому наряду с методами классической детской терапии, сенсорно-интегративной терапии и психомоторики автор применяет в своей работе метод системных расстановок. «Осознание того, что каждый человек вплетен в свою систему и свою судьбу, что каждым человеком управляет зачастую скрытый порядок, который устанавливает равновесие в системе, как бы это ни выглядело со стороны, дает мне возможность совершенно иначе смотреть на людей и их судьбы и совершенно иначе помогать им», – говорит Ингрид Дикстра. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.