Книга «Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога» написана на материале, собранном в течение десятилетней работы Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии. Она раскрывает причины затруднений, которые дети могут испытывать в процессе школьного обучения, – это проблемы учебные, поведенческие, а также проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В ней даются действенные советы, проверенные на практике. Книга адресована родителям школьников и учителям. Прочитав ее, взрослые смогут осознать собственные ошибки и, исправив их, достигнуть гармоничных отношений с детьми. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
В пособии раскрывается нейропсихологический подход к профилактике трудностей учения, построенный на принципах школы Л. С. Выготского – А. Р. Лурия. Оно содержит общие основания работы, конкретные методы и примеры преодоления разных видов трудностей обучения, обусловленных недостаточной сформированностью различных психических функций. Особое внимание уделено развитию умения детей планировать и контролировать свои действия, успешно перерабатывать зрительную и зрительно-пространственную информацию. Все методы были апробированы в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского департамента образования и Центре лечебной педагогики и показали высокую эффективность при групповой и при индивидуальной работе с детьми. Данное учебное пособие позволит будущим психологам, воспитателям и педагогам овладеть теорией и ознакомиться с методами развивающего и коррекционно-развивающего обучения. Издание адресовано психологам, воспитателям, педагогам групп подготовки к школе и классов коррекционно-развивающего обучения, логопедам, дефектологам. Оно может быть использовано также и родителями, желающими понять, как научить детей учиться, как предотвратить возможные школьные трудности. Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии
В монографии раскрываются особенности методологических, теоретических и эмпирических исследований в транзитивном обществе. Позитивная социализация современных детей, подростков и молодежи представлена как сложный конструкт, подразумевающий выделение в нем различных граней, слоев, уровней и соответствующую семантическую дифференциацию изучаемых явлений. Представленная работа насыщена эмпирическими иллюстрациями и демонстрирует широкую палитру современных феноменов развития личности в информационном и культурном полях социума. Показано, что изучение изменений культурно-психологической реальности подрастающих поколений требует гибких трансдисциплинарных подходов, открытых смешанных методологий и широкой инструментальной базы. Владение разными методологическими оптиками, готовность к обновлению, пересмотру и уточнению как предмета изучения, так и образа мира – залог успешности современного исследования. Книга адресована читателям, интересующимся проблемами психологии и методологии науки.
Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» – Эстетика-Творчество-Общение – писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги. А собственные книги Татьяны Бабушкиной – это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же время, опыт навеивания атмосферы, вдохновения, без которого любая задумка останется без дыхания. Это книги о том, как взрослый и ребёнок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия. «Одушевляющая связь» – одна из трёх итоговых книг Т. В. Бабушкиной. Две другие книги: «Что хранится в карманах детства» и «Посиделки на Поляне смыслов».
Перед любым родителем стоит дилемма – либо критиковать и наставлять своего ребенка, либо постоянно хвалить и все позволять. Ни то, ни другое не позволяет детям стать самостоятельными и уверенными в себе. Как показывает ведущий мировой эксперт по личному развитию Джо Рубино, путь к устойчивой самооценке – не внешнее одобрение, а обретение опоры внутри самого себя. Секрет в том, чтобы научить ребенка воспринимать трудности как возможность для обучения и роста, а не личные неудачи и крах всех надежд. Детям нужно показать, что каждая проблема содержит в себе незаменимый опыт, благодаря которому они могут стать мудрее и лучше. Тогда даже самые сложные и неприятные ситуации превратятся в бесценный инструмент для расширения знаний и возможностей. Вы увидите, что ваш ребенок становится свободнее, умеет быть счастливым вне зависимости от обстоятельств. В этой книге вы найдете множество простых и действенных рекомендаций, которые помогут вам понять своего ребенка и раскрыть его природные таланты. Вы научите детей принимать ответственные решения и освоить навыки самоорганизации, которые будут приносить им пользу всю жизнь. А также освободите больше времени для себя – ведь ребенку уже не понадобится ваш постоянный контроль и подбадривания. Краткое, но незаменимое руководство для всех, кто хочет стать хорошими родителями и эффективными учителями.
В мире, где каждый ребенок уникален и особен, а каждые родители стремятся показать свою безграничную любовь и поддержку, книга Евгения Сивкова «Сказка про всяких детей и их родителей» становится мостиком, соединяющим сердца семей. Это не просто сказка, а путешествие в глубину семейных отношений, где дети учатся понимать великую ценность любви и уважения к родителям, а взрослые – осознавать важность терпения, внимания и индивидуального подхода к воспитанию.С каждой страницей книги читатель погружается в удивительные истории, которые показывают разнообразие семейных форм и подчеркивают, что несмотря на все различия, объединяет нас одно – безусловная любовь и принятие. «Сказка про всяких детей и их родителей» станет прекрасным подарком для каждой семьи, способствуя укреплению связей и взаимопонимания между поколениями. Это книга о том, как важно ценить каждый момент, проведенный вместе, и учиться быть лучшей версией себя ради тех, кого мы любим.
В работе описаны новые данные, а также систематизированы старые об анатомии, физиологии, нейропсихологии среднего мозга. Описаны инновационные критерии для нейропсихологической диагностики. А также новые техники и упражнения, которые показали высокую эффективность на практике.В данной книге описаны анатомия, физиология и функции среднего мозга. Материалы будут полезны и интересны всем специалистам, работающим с детьми, а также родителям, желающим помочь своим детям.
Книга посвящена вопросам формирования личности и становления характера человека начиная с самого первого момента жизни (зачатия) и заканчивая последним днем земного существования. В простой и доступной форме авторы доносят до читателя основные законы развития человека, касающиеся психологических и духовных сфер бытия. Книга рассчитана на широкую аудиторию. Она будет интересна и полезна как для специалистов, так и для родителей, а также юношей и девушек, входящих в самостоятельную жизнь.
Конспекты представляют собой методический практический инструмент для работы психолога. Психолог, имея эту публикацию, сможет помочь младшим школьникам с ОВЗ в формировании межличностных отношений, адекватной самооценки. Выработать у детей приемлемые и доступные формы поведения в обществе. Книга адресована родителям, логопедам, дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям, педагогам для занятий с младшими школьниками 7-11 лет в условиях инклюзии.
Эта книга о разнообразных проблемах детского поведения: капризах, истериках, агрессии, манипуляциях… Здесь вы познакомитесь с причинами проблемного поведения ребенка и узнаете, как действовать, чтобы изменить его. В книге даны практические рекомендации о том, как поступать в сложных ситуациях. Книга будет интересна родителям, которые хотят стать более эффективными, а также всем, кто так или иначе связан с детьми.