В книге одного из ведущих отечественных специалистов по психодиагностике детей с отклонениями в развитии изложен новый подход к интерпретации тестовых показателей интеллектуального развития. На основании теоретического анализа и серии оригинальных экспериментальных исследований предложена двухмерная модель интеллекта, включающая когнитивные и эмоционально-мотивационные компоненты. Выделены основные диагностические единицы самосознания детей. Высказана гипотеза о существовании зоны ближайшего эмоционального развития, оценка которой позволяет дать более адекватный прогноз развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Выводы автора подкрепляет многолетнее лонгитюдное исследование детей, прошедших подобную диагностику. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В этой давно уже ставшей классикой книге рассмотрены вопросы психологического рождения ребенка, которое в отличие от биологического представляет собой медленно разворачивающийся интрапсихический процесс. В основе сформулированной в книге новой периодизации психического развития младенца лежат эмпирические данные, полученные авторами посредством оригинальной методологии лонгитюдного наблюдения. В центре внимания авторов – процессы нормальной сепарации-индивидуации, которые рассматриваются как две взаимодополняющие линии развития. Детально описываются субфазы сепарации-индивидуации в процессе выполнения возрастных задач, которые встают перед ребенком и его матерью по мере движения ребенка к собственной индивидуальности. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В монографии приведены результаты исследования таких аспектов личности детей с задержкой психического развития как структура мотивационной сферы, волевые компоненты регуляции деятельности, целеполагание и оценка собственных успехов и неудач. Полученные данные позволяют лучше понять особенности поведения детей с задержкой психического развития в условиях познавательной деятельности и возможные подходы к их коррекции.
В монографии описан новый подход к диагностике и коррекции детей, отстающих в своем интеллектуальном развитии. Предлагается оценивать не абстрактный «интеллект» ребенка, а компоненты его самосознания, включающие как интеллектуальную, так и эмоционально-волевую составляющую. Этот подход реализован в целом ряде экспериментов, показавших его научную и практическую продуктивность.
Я часто задумываюсь, почему одни люди добиваются успеха, а другие – нет. Если есть разница в цветущем и засыхающем дереве, значит надо искать причины такого состояния, которое напрямую зависит от степени ухода за ними. Так и успех человека зависит от его воспитания, и что заложишь в ребенка в детстве, таким он и станет, повзрослев. В этой книге я не говорю о личностном росте, а лишь о том, что за любым человеком стоит его воспитание, и после 25 лет суть его уже не меняется. Я не даю наставлений, а делюсь своим жизненным опытом. Из этой книги читатель узнает об изменениях личности ребенка в пору отрочества, о том, как сохранить дружеские отношения с подростком и как наладить общение, какие жизненные ситуации могут оказать влияние на всю его будущую жизнь. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами воспитания и формирования личности в один из самых сложных периодов человеческой жизни – подростковый.
Здравствуйте. Я – мама Алалика. Моя дочь в 2 года не разговаривала совсем. И после того, как ей поставили диагноз Сенсомоторная Алалия и логопед отказала нам в занятиях, я взялась изучать этот вопрос углубленно. И после всего одного приёма у нейропсихолога, я поняла, что это такое Алалия и как нужно взаимодействовать с ребёнком, чтобы она заговорила. Составила план-схему работы с дочерью. И через 3 месяца у неё появились звуки, через 5 месяцев – слоги, а через месяцев 9 – речь предложениями. Безусловно речь её сейчас невнятна, требуется коррекция у логопеда, но самое непростое – запуск речи произошел! И в этом году мне пришла в голову мысль собрать все свои черновики и оформить их в книгу. Чтобы и у мам, у которых нет возможности платить специалистам по 20-30 т. р. в месяц, могли помочь своему ребёнку заговорить! Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.
История про девочку, которая не знала кем станет, когда вырастет. Основано на реальных событиях и желании родителей помочь своим детям.
Быть родителем непросто, и этому, к сожалению, не учат в школе. У взрослых нередко накоплен свой «багаж»: детские обиды, психологические травмы и другой негативный опыт, который мешает строить гармоничные отношения с супругом и детьми. Эта книга поможет всем, кто хочет создать счастливую семью. В ней собраны 30 уроков осознанного родительства и важные знания из области детской и семейной психологии, которые ответят на самые главные вопросы мам и пап. Авторы программы опираются на труды всемирно известных психологов, педагогов и исследователей – Джона Боулби, Гэри Чепмена, Филиппы Перри, Януша Корчака, Льва Выготского, Людмилы Петрановской, Юлии Гиппенрейтер, Марины Мелии и многих других. В каждой главе – не только реальные истории и примеры из жизни, но и практические упражнения, которые можно выполнять прямо в книге. И помните: идеальных родителей не бывает, но развитие осознанности и работа над собой – ключ к счастливым и гармоничным отношениям в семье! В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Идея создания программы родилась из практики работы психолога. Большой проблемой для взрослых и для самого ребенка является детская агрессивность, которая сегодня встречается сегодня все чаще и чаще. Возникают «горящие ситуации», которые приходится решать психологу. Но с каким бы энтузиазмом не ринулся психолог в эту работу, «горящих ситуаций» и проблемных детей, как правило, не становится меньше. Отсюда возникла идея выхода на профилактический вид работы, который представлен настоящей программой. Групповая коррекционная работы с детьми строится с использованием терапевтической метафоры. «Преимущество группы заключается в том, что она представляет собой своеобразный островок мира, в котором можно исследовать свое поведение и опробовать его новые формы», – пишет В. Оклендер. Терапевтические сказки позволяют детям накопить необходимый для перемен опыт с помощью идентификации с героем в сказке, который испытывает те же затруднения, что и ребенок, и с успехом преодолевает их.
Гиены очень похожи на собак, но являются кошкообразными. Люди тоже похожи на обезьян, но являются уникальным биологическим видом. У людей нет мощных клыков и острых когтей. Кожа людей нежна и почти лишена шерсти. Тем не менее люди успешно расселились по всей планете и их популяция возрастает. Во многом, это происходит за счет того, что люди умеют жить и действовать сообща. Как же устроено общество людей? Попробуем разобраться!