В этой книге автор рассказывает о своем опыте домашнего обучения и полноценной жизни с детьми. Как организовать обучение вне школы и нужна ли для этого утвержденная программа? Как сохранить стремление ребенка к познанию? Как пробудить интерес к творчеству? Возможно ли сохранить хорошие отношения с подростками? Что делать, если никто не хочет мыть посуду? Реально ли ежедневно заниматься образованием и воспитанием и при этом не потерять себя как отдельную личность? Джули Богарт отвечает на многие сложные вопросы родительства, с которыми сталкиваются и те, чьи дети учатся дома, и те, кто выбрал школьную систему образования. Книга также будет интересна учителям и репетиторам, ищущим новые методы обучения и мотивации.
В предлагаемой книге изложены теоретические основы проблемы формирования самосознания в подростковом возрасте, а также результаты оригинальных экспериментальных исследований возрастных и специфических особенностей формирования самосознания у проблемных подростков с разной степенью нарушения поведения, со сниженным интеллектом, а также интеллектуально полноценных подростков, страдающих тяжелым врожденным дефектом лица. Подчеркивается актуальность поиска новых диагностических методов по выявлению личностных проблем современных подростков. Книга будет полезна не только психологам и педагогам, занимающимся с проблемными подростками, но и студентам, изучающим психологию.
Олег искренне старается выучить предмет, но постоянно путается в формулах. Катя склонна к прокрастинации и никогда ничего не успевает в срок. Дима отлично справляется весь год, но на экзаменах впадает в панику и ничего не может написать. Методики, собранные в этой книге, помогут каждому из них – а еще помогут вам увлечь и заинтересовать своим предметом даже тех, кто на уроке не отрывается от телефона. В основе этих методик – новейшие исследования в области нейронаук, педагогики и психологии обучения.
История взросления мальчика, выросшего в обычной семье, в которой вроде бы всё хорошо, но…
Подростковый период – самый сложный и ответственный этап жизни каждого человека. В эти несколько лет на фоне бурного созревания организма молодым людям приходится принимать важнейшие решения о своей дальнейшей судьбе, выбирать профессию, любовь, друзей. Зная, как непросто бывает в это время самим подросткам и их родителям, Шон Кови написал умную, интересную и мотивирующую книгу, которая отвечает на самые сложные и деликатные вопросы. Она поможет найти правильные ориентиры, воспитать характер и заложить основу будущей счастливой и успешной жизни каждого тинейджера. Эта книга, которую высоко оценивают и взрослые, и их взрослеющие дети. Ее нельзя пропустить. •Понять, что делает судьбу человека успешной. •Получить мудрые, но не нудные советы по решению главных проблем пубертата. •Освоить навыки, которые изменят жизнь к лучшему прямо сейчас и будут полезны всегда. Сын знаменитого Стивена Кови Шон говорит, что отец «упражнялся» на нем и других детях, когда писал свой знаменитый бестселлер «Семь навыков высокоэффективных людей». Если это правда, упражнения принесли пользу. Шон Кови сделал успешную карьеру в спорте, получил блестящее образование в Harvard Business School, стал вице-президентом компании FranklinCovey, заработавшей славу отличного консультанта по развитию личности и организаций, и написал книгу, которая переведена на 15 языков и продана в количестве более 3 млн экземпляров. Через 22 года после выхода первого издания «Семь навыков высокоэффективных тинейджеров» остается популярнейшей и полезнейшей книгой для подростков и их семей.
Во втором, переработанном и дополненном, издании иллюстрированного учебного пособия рассмотрены: понятие творчества, психофизиологические особенности детского дошкольного возраста, факторы, влияющие на проявление творчества у детей. Проанализированы виды детского творчества: художественное, музыкальное, словесное, игровое. Особое внимание уделено совместному творчеству ребенка и взрослого, ведущему к формированию целостной личности ребенка и совершенствованию ее у взрослого. Для психологов, педагогов, воспитателей, а также студентов профильных факультетов высших учебных заведений.
В пособии раскрывается нейропсихологический подход к профилактике трудностей учения, построенный на принципах школы Л. С. Выготского – А. Р. Лурия. Оно содержит общие основания работы, конкретные методы и примеры преодоления разных видов трудностей обучения, обусловленных недостаточной сформированностью различных психических функций. Особое внимание уделено развитию умения детей планировать и контролировать свои действия, успешно перерабатывать зрительную и зрительно-пространственную информацию. Все методы были апробированы в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского департамента образования и Центре лечебной педагогики и показали высокую эффективность при групповой и при индивидуальной работе с детьми. Данное учебное пособие позволит будущим психологам, воспитателям и педагогам овладеть теорией и ознакомиться с методами развивающего и коррекционно-развивающего обучения. Издание адресовано психологам, воспитателям, педагогам групп подготовки к школе и классов коррекционно-развивающего обучения, логопедам, дефектологам. Оно может быть использовано также и родителями, желающими понять, как научить детей учиться, как предотвратить возможные школьные трудности. Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии
Книга представляет собой сборник статей, написанных автором в период с 2010 по 2019 год. В нее включены статьи, раскрывающие результаты поисков особенностей функционирования мозга ребенка, алгоритмов развития различных видов речи, механизмов их нарушений, направлений коррекции речи. Автор излагает инновационные позиции, касающиеся причинных факторов, обусловливающих случаи импрессивного и экспрессивного безречия у детей и заикания. Для обоснования излагаемых точек зрения привлекаются классические положения неврологии и нейропсихологии, а также современные исследования в области нейровизуализации, в частности, в рамках коннективности. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Профессор Джин Мерсер, признанный эксперт в области психического здоровья детей, описывает историю представлений о привязанности, дает определение привязанности и близким терминам, обсуждает проблемы ее измерения и этапы ее развития на протяжении всей жизни. Она объясняет, что такое хорошая и плохая привязанность, как возникают и к чему ведут нарушения привязанности и какими должны быть родительские установки в процессе ухода за младенцами и старшими детьми. Обсуждается формирование привязанности у ребенка, живущего в полной, неполной или приемной семье. Особое внимание уделено оценке эффективности и безопасности терапии нарушений привязанности. Книга будет интересна специалистам в области детской и семейной психологии и педагогики, работникам социальных служб, и, конечно, родителям, которые хотят больше узнать о воспитании своих детей. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Быть особенным, не таким, как все, – это основа человеческой природы; и эта непохожесть и есть то, что объединяет нас. Из этой предпосылки исходил Эндрю Соломон, начав собирать материалы для книги. Так получилась повесть о родителях, справляющихся с глухотой, карликовостью, синдромом Дауна, аутизмом, шизофренией и множественными психическими и физическими недостатками своих детей; с детьми-гениями, детьми, зачатыми в результате насилия, малолетними преступниками и трансгендерами. Любая из этих особенностей может отделить ребенка и его семью от мира; между тем все эти семьи объединяет опыт, обретенный, когда ее члены пытались нащупать новые границы нормального. И в каждой главе автор дотошно документирует эпизоды, когда любовь одерживала верх над предрассудками. За 10 лет Эндрю Соломон провел интервью более чем с тремя сотнями сложных семей; и под этой обложкой красноречивый ответ простых людей на вопрос: как принять дорого человека, если он не такой, как все? Эндрю Соломон – профессор клинической психологии в медицинском центре при Колумбийском университете, лектор Йельского университета, лектор TED, автор статей для New York Times и New Yorker, в прошлом – глава американского ПЕН-центра.