Впервые в отечественной социальной психологии целостно и систематично представлены современные научные достижения американской, западноевропейской и российской социальной психологии. В учебном пособии рассмотрены проблемы социальной психологии, сосредоточенные вокруг ее предмета: социально-психологические особенности личности, малых и больших групп. Материал учебного пособия опирается на два методологических подхода: эволюционный и кросс-культурный. Подробно изучено формирование социальности человека, его ценности и установки, межличностные и деловые отношения. Динамика малых групп рассматривается с точки зрения групповых процессов, состояний и эффектов влияния группы на человека. Изучение больших социальных групп сосредоточено на этносах, кросс-культурных различиях и сходстве и психологии толпы. Издание предназначено для студентов-психологов, слушателей специальных факультетов, магистров, практических психологов, работающих в различных организациях и отраслях индустрии. Материалы учебного пособия будут интересны социологам, культурологам, менеджерам, руководителям фирм и корпораций, научным работникам, журналистам, экономистам и всем тем, чья работа связана с человеческими отношениями.
Как добиться потрясающих результатов даже в краткосрочном общении? Как сделать свою речь яркой, приятной, незабываемой? Как произвести неизгладимое впечатление на любого собеседника? Как доставить ему истинное удовольствие и повысить его самооценку? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в замечательной книге психолога Виктора Шейнова. Прочитав ее, вы убедитесь, что комплимент и вправду один из самых эффективных приемов общения – как личного, так и делового. Изобилующая многочисленными примерами и конкретными практическими рекомендациями, эта книга поможет вам научиться тонкому искусству создания неотразимых комплиментов, искусству правильного общения и умелого влияния на людей.
Новая книга психолога и бизнес-тренера Алексея Сергеева и его соавторов посвящена получению личных долгов плюс системе работы с задолженностями для коммерческих организаций. Прочитав ее, вы узнаете: как превратить тягостную обязанность по получению долга в интересную игру с понятным набором правил; как узнать недобросовестного плательщика; что на самом деле означает фраза «Нет денег»; с какого момента начинать давить на клиента; как постепенно усиливать давление на должника; как сделать так, чтобы человек захотел вернуть долг; чего нельзя говорить и делать при получении долга; каким фирмам всегда платят вовремя; какие действия кредитора провоцируют должника не платить; как не допускать возникновения задолженности. Основное внимание уделено психологии, тому, что можно и нужно сделать без юриста. Описаны психологические методы воздействия (как для профилактики, так и для получения) и схема организации бизнес-процесса по сбору долгов с точки зрения сотрудника и руководителя. Приведены примеры из жизни нескольких компаний, где схема удачно внедрена. В схему действий также включены юридические методы, но с рекомендацией, чтобы конкретные документы создавал юрист, и он же консультировал.
Исследование конфликтов относится к наиболее динамично развивающейся в последнее время области психологии. Все большее число профессионалов – психологи и социологи, экономисты и управленцы – сталкиваются с практическими задачами урегулирования человеческих проблем и разрешения конфликтов. Второе дополненное издание хрестоматии (первое вышло в 2001 г.) содержит тексты как зарубежных, так и отечественных авторов, знакомство с которыми позволит читателю составить общее представление о проблеме конфликта, понимании и интерпретации конфликтных явлений различными направлениями психологической науки и практики. Хрестоматия предназначена не только для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов психологии, философии, социологии. Она, безусловно, окажется полезной и интересной любому специалисту, желающему обогатить свои знания в области психологии конфликта. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Эту книгу можно назвать арсеналом, войдя в который каждый может выбрать для себя оружие перед боем. Главное, чтобы это оружие было «по руке», чтобы человек сам его не боялся. Мы ежедневно ведем переговоры – как в бизнесе, так и в быту. В издании собраны практические приемы для наступления и защиты в любых переговорах. Книга будет полезна каждому, кто настроен на победу и готов к бою. Книга предназначена для прочтения перед важными переговорами и позволит выбрать нужные для конкретной ситуации правила и приемы.
Данная книга станет настольным пособием для директоров организаций, их заместителей, начальников служб персонала, менеджеров по подбору персонала, а так же для всех, кто хочет добиться карьерного роста и хорошей, высокооплачиваемой работы. В данной книге рассказано об основных моментах работы с персоналом начиная с момента поиска и заканчивая увольнением. Краткие основы поведения на работе. Основные аспекты карьерного роста. Затронуты моменты психологии, психофизиологии и поведения человека в обычной жизни и как всё это влияет на его окружающий мир. Рекомендую данную книгу использовать учащимся высших учебных заведений по специальности управление персоналом, менеджмент организации или психология. Информация, которая дана в книге наработана годами практики.
Конфликты, спешка и тревога, провокации и словесные баталии – с чем только не приходится сталкиваться в рабочей среде. Специалисты Harvard Business Review предлагают простые, но эффективные способы выхода из сложных ситуаций. Вы научитесь распознавать тревожные сигналы, реально смотреть на происходящее и заступаться за себя.
Лозунг, провозглашенный Сталиным в 1935 году "Кадры, овладевшие техникой, решают все!", был не очень оригинальным. За 2500 лет до него Сократ сказал: "В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить". За всю историю человечества деятельность любых организаций, от первобытных отрядов охотников до современных транснациональных корпораций, основывалась на одной и той же базе: на людях, которых теперь принято называть персоналом. А с помощью каких приспособлений, устройств и механизмов осуществляется деятельность персонала – зависело от технологий, которые когда-то были новыми. Об этом и пойдет речь в данной книге: о персонале, как основе всей деятельности и технологиях, которые лишь дополняют работу персонала.
В книге даётся исчерпывающее определение форм толпы, понятия толпы, механизма её формирования и составляющих. Люди, оказавшиеся в негодующей толпе, меняются, попадая под её влияние. Классики как нельзя более точно чувствовали и передавали примеры поведения состояния толпы в своих произведениях.
Системное мышление выходит далеко за рамки формальной логики, потому что рассматривает любое явление в динамике, во времени. В книге «Искусство системного мышления» Джозеф О’Коннор и Иан Макдермотт, как специалисты по НЛП, переформатируют взгляд на природу вещей, учат видеть картину в целом – и видеть по-новому. Мы живем в мире готовых ментальных моделей, созданных не нами. Окружающий мир зачастую воспринимаем как данность и живем в замкнутом круге, созданном культурой, общественным мнением, воспитанием. Мы сами придумываем искусственные ограничения и тем самым усложняем себе жизнь. Исправить это можно, правильно воздействуя на сложившиеся ментальные модели. Авторы открывают способы, которые позволяют находить траектории динамических систем, устранять их уязвимости, меняя жизнь к лучшему.