В книге рассматривается индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагога-психолога со старшими дошкольниками (в том числе с ОВЗ). Предложены диагностические методики, план работы и сценарии занятий. Представленные конспекты практических занятий разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Книга предназначена для педагогов-психологов, воспитателей, родителей, репетиторов, гувернеров. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Матрица судьбы – это диагностический метод самопознания, который позволяет понять себя, сильные и слабые стороны, врожденные таланты и дары, как выстроить гармоничную и счастливую жизнь в любви и изобилии. Детская матрица судьбы – это ключ к пониманию ребенка через дату рождения. Вы сможете понять характер и личные качества малыша, выстроить гармоничные и доверительные отношения, подобрать подходящие кружки и секции, которые раскроют потенциал ребенка. Подбор благоприятной сферы для самореализации – на кого пойти учиться, в какой сфере будет более высокий уровень дохода. Какие страхи и подсознательные блоки могут мешать ребенку на жизненном пути. В книге дополнительно представлены рекомендации для родителей.
В книге рассказано, как в доступной ребенку форме беседовать с детьми разных возрастов, задавая им простые вопросы, которые заставят ребенка мыслить о предметах, выходящих за пределы обычного школьного знания. Это вопросы о мире и человеке, о существовании «я», об истине и сновидениях, о всемогущем волшебнике и вечной жизни, о психике и сознании, о внутреннем мире и границах реальности. Приведены примеры ответов реальных детей на эти вопросы, с которыми читатель может сравнить ответы своего ребенка.
Детство – короткий, но чрезвычайно важный период жизни каждого человека, формирующий самостоятельную и уверенную личность. Родители всегда стараются сделать все возможное, чтобы детство ребенка было счастливым. Однако, несмотря на усилия, дети часто сталкиваются со множеством страхов. Что становится причиной возникновения разных фобий? Что скрывается под страхом темноты, воды, общения и т.п.? Почему ребенок испытывает тревогу и как помочь ему стать спокойным и уверенным в себе? В своей книге автор рассказывает, почему появляются наиболее распространенные детские страхи, предлагает понятные и доступные способы их преодоления. Читатели узнают множество приемов сказкотерапии, игротерапии, массажа и т.д., которые помогут эффективно справляться с любыми страхами детей и найти много «золотых ключей» к радостной жизни с ребенком. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В книге в популярной и увлекательной форме освещены психологические аспекты освоения ребенком окружающего мира. Затронуты вопросы развития и воспитания личности, формирования представлений о физических и психических явлениях. Рассмотрены также проблемы воспитания и обучения детей у разных народов в различные исторические эпохи. Книга адресована воспитателям детского сада, учителям и родителям.
Неожиданно появившаяся собака в детском доме становится всеобщей любимицей, как и новый завуч. Это не нравится воспитателям и директору. Ситуация разрешается неожиданным образом. Кто прав, кто виноват – рассудит время.
В очередной книге серии «Каждый ребёнок желает знать» рассматривается очень непростая тема «классовых» отношений. В школьном классе всегда есть «звезды», «середнячки», «серые мышки», «отверженные»… Установить нормальные отношения в коллективе не всегда получается. И тогда ученик выступает в роли «жертвы» или становится «мучителем»… К сожалению, не всегда травлю, буллинг замечают и останавливают взрослые. Что делать? Как бороться за себя и свое место в классе? Можно ли исправить положение? Советы писателя и психотерапевта Аллы Озорниной очень помогут ребятам в трудной ситуации, а также направят тех, кто хочет разобраться в себе и ситуации в классе. Для среднего школьного возраста. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Заключительная, третья книга большого методического пособия, посвящена одному из самых сложных и ответственных направлений психолого-педагогической деятельности в ДОО – развивающей и психокоррекционной. Подходить к нему «с наскока», не имея четко выстроенного, проработанного на практике алгоритма действий и базовых знаний в области специальной психологии и педагогики – слишком большой риск для всех участников отношений, вовлеченных в этот процесс. На страницах книги автор незатейливо знакомит коллег с собственными представлениями о некоторых ключевых аспектах этого направления. Основная цель – обогатить имеющиеся теоретические знания у начинающих свою профессиональную деятельность коллег тем практическим опытом, который сложился у автора за многолетнюю практику работы детским психологом.
В книге поднимается тема принятия решений и развития умения говорить «нет», не испытывая впоследствии сожалений. Автор предлагает читателям стратегии, которые помогут им создать лучшее будущее для себя и окружающих. Особое внимание уделяется любви, доверию и жизненному опыту. Обсуждаются вопросы смысла жизни и способы его поиска, и о правильности и важности гармонии в семье, и описываются способы и советы по семейному округу. Автор делится личным опытом, связанным с отношениями с отцом и сестрой, который служит примером того, как можно преодолеть трудности и обрести гармонию.
В пособии представлены дидактические игры на автоматизацию поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи и дизартрию. В ходе игр ребенок не только закрепляет поставленный звук, но и овладевает лексико-грамматическим строем речи. Книга адресована учителям-логопедам, дефектологам, а также родителям. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.